Четверг, 25.04.2024, 23:48
Приветствую Вас Гость

Its For You

Статьи о ТАВКР А.К.

Главная » Статьи » Статьи о ТАВКР Адмирал Кузнецов

Авианосец
Авиано́сец — класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация.

Авианосцы располагают полётной палубой и другими средствами обеспечения взлёта и посадки самолётов, а также ангарами, техническими средствами обслуживания и заправки авиатехники, средствами управления и обеспечения полетов. Возглавляя авианосные ударные группы, авианосцы являются высокоманёвренными боевыми единицами, позволяющими быстро концентрировать значительные силы в любой точке Мирового Океана.

Обзор 

В настоящее время авианосцы являются наибольшими военными кораблями из когда-либо построенных. Современный авианосец имеет на борту несколько десятков самолётов, в число которых могут входить истребители, штурмовики, самолёты-заправщики, самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, противолодочные самолёты, разведывательные самолёты и самолёты радиоэлектронной борьбы. Наряду с этим, авианосец располагает группой вертолётов, которые представляют собой поисково-спасательные, разведывательные, противолодочные и транспортные машины.

Современный авианосец имеет мощную энергетическую установку, большой запас авиационного топлива и вооружения, что позволяет значительное время действовать вдали от своих берегов.

В качестве задач авианосцев определяют: противовоздушную оборону морских соединений на марше, противолодочную оборону морских соединений, воздушную поддержку сухопутных войск в прибрежной зоне, уничтожение противовоздушной обороны противника, обеспечение завоевания превосходства в воздухе в заданном районе, уничтожение кораблей противника.

Стоимость постройки современного авианосца с ядерной двигательной установкой составляет около 4 миллиардов долларов США. Месячные расходы по содержанию авианосца (без жалования персоналу) составляют свыше 10 миллионов долларов США.В настоящее время только девять стран имеют авианосцы на вооружении. В это число входят Бразилия (1), Великобритания (5), Индия (1), Испания (1), Италия (1), Россия (1), США (23 [не считая вертолётосцев по ТТХ и возможности использования самолётов не уступающих авианосцам других стран] ), Таиланд (1), Франция (2).

Китай на данный момент (2006 год) владеет недостроенным тяжелым авианесущим крейсером «Варяг», который находится на инспекции и ремонте в сухом доке военно-морской базы в городе Далянь. Планы Народно-освободительной армии Китая в отношении авианосца остаются неопределенными. Аналитики обсуждают ряд возможностей: ввести в строй, использовать как базу для тренировок или, как и предполагалось изначально, использовать его как плавучий парк развлечений [http://www.varyagworld.com] .

История 

Первые авианосцы 

Развитие авиации в начале XX века заставило морские ведомства различных стран обратить внимание на возможность применения самолётов в морском военном деле. Первоначально самолёты рассматривались как разведчики, однако вскоре стал ясен потенциал бомбардировочной и торпедоносной авиации.

Первый взлёт с палубы совершил 14 ноября 1910 американец Юджин Б. Эли с борта лёгкого крейсера «Бирмингем» ( _en. USS Birmingham (CL-2)). Это стало возможно благодаря установленной на носу судна взлётной платформе.Через два месяца, 18 января 1911 года, он же совершил посадку на борт броненосного крейсера «Пенсильвания» ( _en. USS Pennsylvania). Специально для этого была смонтирована деревянная взлётная палуба, с которой лётчик вскоре после успешной посадки снова взлетел. Первым настоящим авианосцем являлся британский авианосец «Арк Ройал» ( _en. Ark Royal), который был принят на вооружение в 1915 году. Корабль участвовал в Первой мировой войне и проводил бомбардировки турецких позиций.

Первым авианосцем с плоской полётной палубой стал британский HMS Argus, перестроенный из итальянского пассажирского лайнера Conte Rosso. Через некоторое время в США переоборудовали в авианосец с плоской полётной палубой угольный транспорт, который получил название «Лэнгли» ( _en. USS Langley (CV-1))..

Весьма экстравагантным проектом стал британский HMS Furious — большой лёгкий крейсер, по проекту должен был быть оснащён двумя 457-мм башенными орудиями, однако, ещё на стапеле передняя башня "«Фьюриеса» " была снята и вместо неё была смонтирована полётная палуба. Получившийся гибрид был явно неудачным, поэтому впоследствии был перестроен в полноценный авианосец. Особым типом авианесущих судов являлись плавучие базы гидросамолётов, авиаматки, классифицировавшиеся в разных флотах как авиатендеры или гидроавианосцы. Данный тип кораблей мог обеспечить перемещение и взлёт гидросамолётов, но не обеспечивал их посадку, вследствие чего самолёты садились на воду и в последствии поднимались на борт судна кранами.

Авианосцы в период между мировыми войнами 

Вашингтонское соглашение 1922 года установил следующее определение авианосца:

Во время Первой мировой войны и в течение нескольких лет после её окончания в авианосцы были перестроены различные военные корабли, например, линейные крейсеры «Корейджес», «Глориес» и «Фьюриес» и линкор «Альмиранте Кохрейн» (авианосец «Игл») в ВМС Великобритании, линкор «Беарн» в ВМС Франции, линейный крейсер «Лексингтон» в ВМС США, линейный крейсер «Акаги» и линкор «Кага» в Японии.

Авианосцы во Вторую мировую войну 

К началу Второй мировой войны следующие страны имели авианосцы:
* Великобритания
** В строю: «Аргус», «Корейджес», «Глориес», «Фьюриес»,«Игл», «Гермес», «Арк Ройал»
** На стапеле: шесть, типа «Илластриес».
* Франция:
** В строю: «Беарн»
* США:
** В строю: «Уосп»
** На стапеле:
* Япония:
** В строю: «Акаги», «Кага», «Сорю», «Дзуйкаку», «Хирю», «Секаку» 
** На стапеле: 

Германия имела практически готовый авианосец «Граф Цеппелин», но использовать его в боевых действиях не удосужилась. Италия и СССР не имели авианосцев в составе действующего флота и в течение войны не завершили постройкой ни один проект. 

Начальный период Второй мировой войны стал важной вехой в практическом применении авианосцев. Уже 17 сентября 1939 года подводная лодка отправила на дно британский «Корейджес». Следующим погиб однотипный "«Глориес» ", расстрелянный вместе с двумя эсминцами эскорта немецкими крейсерами «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Эти инциденты наглядно показали, что авианосец уязвим без соответствующего боевого охранения. В начале Второй мировой войны, в связи с нехваткой полноценных авианосцев, ВМС Великобритании и ВМС Нидерландов начали применять обычные торговые суда, переделанные в торговые авианосцы и катапультные авианесущие транспорты. Однако, после вступления в войну США на американских верфях для собственных нужд и для нужд союзных флотов было построено большое количество эскортных авианосцев. Во второй мировой войне японские и американские авианосцы уже играли ведущую роль в тихоокеанских сражениях. Например, знаменитая атака на Пёрл-Харбор была произведена с помощью пикирующих бомбардировщиков, дислоцированных на шести японских авианосцах.

Современные авианосцы 

После окончания Второй мировой войны и по сей день, авианосцы активно используются ВМС США в конфликтах различной интенсивности (Вьетнам, Ирак, Афганистан, Косово). Первый авианосец с ядерной двигательной установкой был введён в строй в 1961 году. Им стал «Энтерпрайз» ( _en. USS Enterprise (CVN-65)), имеюший наибольшую длинну (342.3 метра) среди боевых кораблей мира. В СССР первые предэскизные проекты авианосцев были выполнены в 1943 году. Тем не менее, после смещения адмирала Н. Г. Кузнецова с должности Главкомандующего Военно-морского флота в 1955 году, все проекты постройки авианосцев были закрыты новым главкомандующим С. Г. Горшковым. Авианосцы клеймились советской пропагандой как орудие агрессии. Их боевые возможности и живучесть занижались, а роль и возможности советских ракетных крейсеров завышались. После прихода к власти Брежнева и назначения министром обороны А. А. Гречко в 1967 году, Горшков изменил своё мнение. Результатом этого стала постройка авианосцев «Минск», «Киев», «Новороссийск» с размещением на них самолётов вертикального взлёта и посадки (СВВП) Як-38.

Ввиду переоценки боевых возможностей СВВП постройка авианосца, способного нести самолёты традиционного типа откладывалась. Из-за этого первый и единственный авианосец такого типа, Проект 1143.5, тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», был спущен на воду только в 1985 и принят на вооружение в 1995 году.

Все советские и российские авианосцы обозначаются как «авианесущий крейсер» для того, чтобы иметь возможность пересекать пролив Дарданеллы, проход авианосцев по которому не разрешается на основании Конвенции о режиме проливов от 1936 года. Дарданеллы соединяют Черное море через пролив Босфор со Средиземным морем, а значит, Атлантическим океаном. Это связь была крайне важна для советского военно-морского флота, так как единственный достаточно крупный стапель располагался на берегу Черного моря в Николаеве (см. ст. Ульяновск (авианосец)) . При нынешней политической ситуации строительство авианосцев будет, вероятно, перенесено на другую базу. 

Во флотах США и Великобритании помимо обычных авианосцев активно используются вертолётоносцы, выполняющие роль десантных кораблей.

Проектируемые авианосцы 

Ведущей державой в проектировании авианосцев остаётся США. В настоящий момент планируется постройка трёх авианосцев проекта CVN-21. Великобритания планирует постройку двух современных авианосцев, головной корабль серии HMS Queen Elizabeth вступит в строй в 2014 году. В России также существуют планы строительства атомных авианосцев водоизмещением порядка 50 тысяч тонн [http://www.grany.ru/Politics/Russia/m.123825.html Масорин: Россия построит атомные авианосцы] .

Списанные авианосцы 

Авианосцы, завершившие свой срок службы, иногда находят другое применение. Так, например, авианосец США «Хорнет» ( _en. USS Hornet) стал музеем в городе Аламида. В 2004 году авианосец США «Мидуэй» ( _en. USS Midway), последней операцией которого была «Буря в пустыне», стал музеем в городе Сан-Диего.

Авианoсец «Минск» был продан в 1995 году и переоборудован в парк развлечений «Мир Минска» в городе Шэньчжэнь,КНР. Авианoсец «Киев» был продан в 1996 году и также переоборудован в парк развлечений в городе Тяньцзинь,КНР. 

Устаревшие модели авианосцев иногда пользуются спросом во флотах других стран. Так, российский «Баку» был продан Индии (в настоящий момент находится на ремонте), французский «Фош» (Foch) был продан Бразилии.

Технические характеристики 

Корпус 

Корпус типичного авианосца имеет длину от 210 до 333 метров и осадку до 12 метров. Корпус выполнен из стали, толщина которой может быть несколько сантиметров. Живучесть корпуса достигается за счёт водонепроницаемых переборок и палуб. Для обеспечения необходимой площади полётной палубы и ангаров, корпус над ватерлинией значительно увеличивается в ширину, что придаёт авианосцу его характерный облик. Под полётной палубой расположены объёмные ангары, в которых хранятся и ремонтируются самолёты и вертолёты. Перемещение летательных аппаратов между палубами происходит посредством специальных подъёмников, количество которых может достигать четырёх (на крупных авианосцах). Ниже ангаров расположены машинные отделения и прочие служебные помещения. Для того, чтобы обеспечить максимально возможную полезную площадь полётной палубы, командный мостик, антенны и радарные установки размещаются на так называемом «острове», единственном возвышении над палубой. «Остров», как правило, располагается по правому борту. Прочее оборудование располагается по бокам корпуса ниже уровня полётной палубы. Для увеличения количества летательных аппаратов на борту, часть из них находится не в ангарах, а непосредственно на палубе.

Полётная палуба 

Существует две основные конфигурации полётной палубы.

Плоская полётная палуба. 

Такой тип полётной палубы характерен для всех авианосцев, вооружённых самолётами укороченного взлёта и посадки (УВП), кроме ТАКР «Адмирал Кузнецов» российского флота (не имеющего паровой катапульты). Ввиду того, что длины полётной палубы недостаточно для набора взлётной скорости, самолёты разгоняются за счёт применения паровой катапульты. Для обеспечения возможности взлёта группы самолётов в короткие сроки, на авианосце может быть установлено до четырёх катапульт. Для защиты персонала и техники от раскалённого выхлопа, позади стартующего самолёта поднимаются отражатели реактивной струи, которые отклоняют струю вверх.

Торможение при посадке осуществляется за счёт использования аэрофинишеров, с тросами которых входят в зацепление тормозные гаки (тормозные крюки) самолётов. Особенность посадки с использованием тормозных гаков заключается в том, что перед касанием палубы пилот выводит двигатели самолёта в режим форсажа. Это необходимо для обеспечения возможности повторного и безопасного взлёта в случае незацепления гака с тросом. По этой же причине полосы взлёта и посадки расположены под углом друг к другу, т. к. готовящиеся к старту самолёты могут помешать повторному старту садящегося самолёта.

Данный тип полётной палубы характерен для авианосцев Бразилии, США, Таиланда и Франции.

Полётная палуба с трамплином. 

Данный тип полётной палубы характерен для авианосцев, вооружённых самолётами вертикального взлёта и посадки (СВВП). Для увеличения стартовой массы самолётов, на авианосцах данного типа практикуют взлёт после короткого разбега. В результате чего самолёт экономит горючее по сравнению с вертикальным взлётом и способен взять большую массу топлива и вооружения. Ввиду того, что посадочная скорость СВВП невелика, какие-либо дополнительные приспособления для торможения отсутствуют. Взлётная и посадочная полосы объединены между собой. Данный тип полётной палубы характерен для авианосцев Великобритании, Индии, Италии, Испании и России. Характерной собенностью авианосцев советских проектов, а также будушего класса британских и индийских авианосцев, является организация взлета с использованием трамплина и горизонтальной посадки с применением тормозных гаков. В таком режиме могут летать самолеты Су-33, МиГ-29К и «Еврофайтер Тайфун» (палубная версия).

Для уменьшения скорости взлетающего или садящегося самолёта относительно палубы, авианосец, вне зависимости от конфигурации, идёт полным ходом против ветра.

Для защиты от раскалённых газов реактивных двигателей, палуба авианосца покрывается специальным покрытием и снабжается отражателями.

Силовые установки 

10 действующих авианосцев (США — 9, Франция — 1) используют в качестве основных силовых установок охлаждаемые водой ядерные реакторы, что предоставляет им почти неограниченную дальность плавания. Кроме того, применение на авианосцах ядерной энергетической установки(ЯЭУ) позволяет сэкономить водоизмещение для авиационного топлива и боезапаса, а также, по данным американских источников снижает расходы на повседневную эксплуатацию. Нельзя не отметить, что ЯЭУ придает такое немаловажное тактическое свойство авианосцам(а в особенности атомным авианосным соединениям), как возможность длительно — многие дни и недели — поддерживать скорость хода, близкую к максимальной (29—32 узлов (приблизительно 55—60 км/ч)), что недоступно кораблям с обычной энергетической установкой, вынужденных большую часть времени двигаться с экономической скоростью.

Соединения 

Стратегия и тактика боевого применения 

Претерпевала значительные изменения на протяжении развития этой боевой единицы ВМФ. На эти изменения оказывали влияние главным образом локальные войны и конфликты второй половины 20 века, а также, - политика и соглашения государств, владеющих и строящих авианосцы. В военных конфликтах во Вьетнаме, на Кубе, Косово и в Персидском заливе авианосцы действовали в составе авианесущих групп, включающих несколько авианосцев или авианесущих крейсеров, корабли сопровождения и вспомогательные военные суда. Опыт этих конфликтов показывает, что во второй половине 20 века не нашли своё применение практически все прочие боевые функции авианосцев, кроме поддержки наземных войск и завоевание превосходства в воздухе в зоне конфликта с помощью палубной авиации. Авианосцы попрежнему действуют в составе соединений, имеющих однако исключительно функцию координации действий по поддержке наземных войск и охране самих авианесущих кораблей. Времена широкомасштабных действий авианесущих групп против морских соединений противника ушли в историю. Сегодня авианосцы, пожалуй, самые универсальные и дорогие боевые единицы, оснащённые помимо основного оружия, - палубной авиации, - ракетным, пушечным вооружением, способные решать универсальные задачи, но главное - обеспечивать необходимое преимущество - поддержку и завоевания превосходства в воздухе сначала на острие наступления наземных войск, а затем и во всей зоне конфликта (показали "оба Ирака"). Мнение о том, что авианесущие боевые корабли "не нужны или их строительство нецелесообразно", продвигаемое и раньше - во времена СССР, - ошибочное, если не вредительское. Авианосцы являются одной из главных составляющих военной мощи США с позиции их применения в составе систем ядерного сдерживания и ракетной безопасности, являясь также важным звеном в теориях и реальных планах возможных конфликтов с применением ядерных вооружений. По неофициальной информации в США имеются авианосцы принципиально новой конструкции с использованием технологии малой заметности для радаров противника (известна также, как технология стэлс или технология снижения ЭПР цели).

Категория: Статьи о ТАВКР Адмирал Кузнецов | Добавил: itsforyou (02.03.2009)
Просмотров: 1626 | Комментарии: 28 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Статьи о ТАВКР Адмирал Кузнецов [12]
Статьи о ТАВКР Адмирал Кузнецов
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Яндекс цитирования

Как заработать $100 в месяц на своем сайте? Ответ здесь!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Чего не хватает сайту?
Всего ответов: 5
Copyright MyCorp © 2024 |